Готовы запустить производство, но партия небольшая? Обсудим индивидуальные условия! Производство Готовы запустить производство, но партия небольшая?
8 800 55 16 55 8Единая линия для всех клиентов

Раскоксовка двигателя: как правильно делать и что это такое?

раскоксовка двигателя

В ходе эксплуатации двигателя неизбежно образуются сложные химические соединения, нагар, оседающий на различных поверхностях. Со временем, скопившиеся отложения могут помешать работе техники. Чтобы избежать форс-мажорных ситуаций, многие прибегают к раскоксовке двигателя — процедуре, в ходе которой удаляется часть отложений. В нашей статье мы расскажем, зачем и как сделать раскоксовку двигателя.

Зачем делать раскоксовку двигателя

Отложения внутри мотора — проблема не из легких. Их появление приводит к ряду осложнений, которые влияют на работоспособность механизма в целом:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности авто.
  • Ускоренный износ клапанов и поршневых колец.

Именно поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой, потому как придется отдать не только за раскоксовку, но и за переборку или замену двигателя.

Как понять, что пора делать раскоксовку двигателя

Как правило, чистку ДВС необходимо проводить примерно через каждые 50 тыс км пробега автомобиля и после случаев перегрева мотора. Если вы заметили, у автомобиля с пробегом более 100 тыс км вырос расход масла, то раскоксовку сделать необходимо.

Альтернативным показателем отложений является дым из выхлопной трубы.

Если облако сизое, а в трубе много сажи, то процедуры раскоксовки не избежать.

Запустив ситуацию, вы поставите под угрозу работу двигателя, потому как у него будет снижена скорость.

Если же вы не можете самостоятельно определить проблему, но подозреваете, что у вашей машины неполадки, то следует обратиться в сервис на профессиональную диагностику.

Способы раскоксовки

Существуют разные методы устранения загрязнений между поршневыми деталями. Вот некоторые из них:

Самым эффективным считается заливка составов в цилиндры через свечные отверстия. Так очищаются все составные части поршня, а также камера сгорания. Чтобы дать проблеме устраниться, такие составы необходимо выдерживать в цилиндрах, а после процедуры заменить масло, остатки которого нужно позже удалить.

Другой вариант решения проблемы — добавление в масло присадки. После чего они вместе начинают циркулировать по системе.

После того, как очиститель вступит в силу и устранит проблему, необходимо также заменить масло и фильтр.

Также ДВС можно раскоксовать через впуск, то есть добавить жидкость в топливо. Способ эффективен для устранения загрязнений в стержнях клапанов. Однако для очистки поршневых колец такой метод почти не используется. Зато после этого замена масла не требуется.

Можно ли сделать раскоксовку своими руками?

Как утверждают специалисты, чаще всего видимый и качественный положительный эффект самостоятельного устранения отложений внутри мотора наблюдается лишь в запущенных ситуациях.

Структура нагара у механических устройств последних поколений весьма жёсткая. В этом случае даже ручная обработка не всегда помогает полностью избавиться от загрязнений, что уж тут говорить о промывочных жидкостях. При плотной закоксовке жидкость не может попасть дальше, застревая уже на промежутке между первыми двумя кольцами.

Если же вы увеличите дозировку очистительной смеси, то в неисправность придут не только резиновые уплотнители, но и материал поршня. Но многие автовладельцы готовы пойти на риск, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в специализированных мастерских. Несоблюдение технологии раскоксовки повышает вероятность развитие неблагоприятного исхода. Некоторые автосервисы не берутся за оказание услуг по раскоксовке, если после диагностики видят более серьезные проблемы.

Как правильно сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Чтобы очистить закоксованные элементы двигателя правильно, необходимо выполнить ряд манипуляций в определенном порядке:

  • Авто устанавливается горизонтально и прогревается до 50.
  • Снимаются провода высокого напряжения и свечи.
  • Устанавливаются поршни в среднее положение.
  • Заливается средство в цилиндры количеством, зависящим от рабочего объёма мотора.
  • Устанавливаются назад свечи без сильной затяжки, чтобы избежать повышенного давления в системе.

При раскоксовке маслосъемных колец нужно выдерживать средство в проблемном месте в течение максимально возможного времени, указанного на упаковке.

  • После этого снова снимаются свечи, а жидкость и часть растворенных отложений сливают из двигателя.
  • Вновь устанавливаются свечи с полной затяжкой, размещаются на место провода, заводится мотор и прогревается до рабочей температуры.

После выполнения всех указаний автомеханики советуют совершить поездку не более, чем на 50 км с оборотами двигателя от 3 до 4 тыс. Если во время поездки из выхлопной трубы выходит белый дым, значит раскоксовка ДВС выполнена успешно.

Если вы решились самостоятельно раскоксовать мотор, выбирайте средства, которые рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. В противном случае, вы всегда можете проконсультироваться у работников автосервиса, которые смогут правильно провести диагностику вашего транспорта.


Подписка на рассылку


Этот сайт использует Cookie

Принять всеОтклонить